Как бороться с хамством кировоградских водителей маршруток?
Ведомости-Плюс
О бестактности и "профессионализме" кировоградских водителей маршруток уже ходят легенды. Сейчас мало кто из пассажиров удивляется импровизированным гонкам, устраиваемым прямо на дорогах в час пик, во время которых нельзя чувствовать себя чем-то другим, кроме продовольственного груза. И к хамству в салоне маршрутных такси многие привыкли, а также к тому, что для пенсионеров и льготников постоянно нет свободных мест, даже при полупустых машинах. И это еще не весь перечень антизаслуг наших водителей. Они умудряются обижать людей даже вне своего транспортного средства.
Поводом для написания этого материала стал случай, о котором мне рассказала на днях подруга. Она ехала в "газели", сидя рядом с водителем. По пути маршрутку останавливала женщина преклонного возраста. Увидев, что шофер и не думает тормозить, моя знакомая попросила сделать остановку. Пенсионерка зашла, а подруга продолжала сидеть. Удивленный и разъяренный водитель выругался в адрес обеих женщин и традиционно сказал, что пенсионеры должны ездить в трамваях.
Думаю, ко многим читателям не раз подходили бабушки и дедушки с просьбой остановить маршрутное такси, потому что их бессовестно игнорируют зарвавшиеся "водилы". За 80 или 40 копеек маршрутчики забывают о ветеранских и других званиях, об элементарном уважении к старшим, к таким же матерям, которые наверняка есть и у них. Никто не осуждает желание человека зарабатывать себе на жизнь, но не за счет неудобства других. В конце концов, есть нормы, предусмотренные действующим законодательством (их текст, кстати, висит в каждой маршрутке), там прописаны правила перевозки, права и обязанности пассажиров и водителей. В данном документе нигде не указано, что человек за рулем - главный и может выбирать пассажиров на свой вкус. А иногда закрадывается подозрение, что шутливые наклейки "места для девушек в коротких юбках" водители лепят отнюдь не из-за своего чувства юмора. И мнимый комфорт в виде телевизоров в машинах и бегущей строки с указанием температуры воздуха за окном не заменит простого уважения к каждому из теснящихся в маршрутном такси.
Кировоградский муниципалитет совместно с перевозчиками уже начал борьбу с откровенно хамским поведением наших водителей, проводит ревизии, даже своеобразные воспитательные мероприятия. Сами предприниматели - владельцы маршрутов - принимают соответствующие меры по отношению к своим работникам. Но будет ли когда-нибудь в Кировограде приятным и удобным проезд в общественном транспорте, зависит и от нас самих. Как ни банально это звучит, но единственный более или менее эффективный метод что-то изменить в данной ситуации - жаловаться. В горисполком или непосредственно перевозчикам (их телефоны указаны в самих маршрутках). Конечно, роль "доносчика" неприятна, да и не каждый способен запомнить номерной знак авто, находясь в состоянии стресса после общения с водителем, но за свой комфорт и здоровые нервы нужно бороться самим.
- Теги новости:
- городской транспорт
- хамство
- качество обслуживания
- права потребителя
- льготы
Новости в тему:
- Скільки коштуватиме проїзд у Кіровоградському транспорті? — Новини Кіровоградщини
- У Кіровограді влада обіцяє боротися з хамством водіїв маршруток — Дзеркало Кіровоградщини
- У Кіровограді запроваджують нову транспортну систему — Кіровоградська правда
- Кіровоградські перевізники можуть втратити свої маршрути — Fotoinform
- У Кіровограді до кінця року розроблять нову транспортну схему — весь Кіровоград
Перепечатка материалов допустима только со ссылкой на РКС. Ссылка для традиционных СМИ — rks.kr.ua; гипер-ссылка для использования в онлайне — <a href="https://www.rks.kr.ua/">Новости Кировограда</a> (скопируйте и вставьте).
Уважайте чужой труд: все новости, опубликованные в РКС, проходят редакторскую правку. Иногда это просто исправление ошибок, но часто, чтобы придать новости читабельный вид, материал приходится переписывать с нуля. И даже в этом случае мы всегда указываем источник. Коллеги, ждем того же от вас. Спасибо.