Кировоград. Портал

Кировоград — новости и сайты

Искать: Как искать?
Детальный поиск
Например:



Новости Кировограда

На кировоградской киностудии планируют снимать 100-серийный цикл «Семь чудес Украины»На кировоградской киностудии планируют снимать 100-серийный цикл «Семь чудес Украины»

Ведомости-Плюс

Что смотрят, о чем думают и мечтают наши дети? Что читают и читают ли вообще? Все чаще и чаще правоохранители и психологи поднимают проблему жестокости и насилия в подростковой среде. Почему так происходит? Почему культовым образом мальчиков в лучшем случае становится супермен, который направо и налево убивает и изощренно расправляется с "плохими дядьками", а девочки убеждены, что идеалом женственности является крутая девчонка Баффи, которая "мочит" в течение невероятного количества серий злых и гадких вампиров? Почему так популярен напичканный пошлейшими шуточками и сценами сериал о семействе Букиных, где культивируются откровенно циничные и низкие отношения между близкими людьми? Чему могут научить такие фильмы? Что оставляют после себя?.. Они развивают в неокрепших душах подростков культ вседозволенности, эгоизм, хамство, полное пренебрежение истинными человеческими ценностями и жизнью находящихся рядом...

Двадцать лет спустя

- Все началось с осознания того, что мне в свободное время с дочерью, кроме старых детских советских фильмов, смотреть по телевидению было просто нечего, - рассказывает генеральный продюсер киностудии "Барва" Юрий Касьянов.

- Стереотипы, которые навязывает подросткам современное кино, сделанное в жанре низкопробной "жевательной резинки", ничего, кроме отвращения, у меня да и у любого нормального человека не вызывают. В этих фильмах минимум информативности, они не отягощены интеллектом, ничему не учат и абсолютно духовно не развивают наших детей. У нас за двадцать лет ни в Украине, ни в СНГ не было создано ни одного доброго и настоящего детского фильма. Я подумал: что приходится смотреть нашим детям? Они видят в кино насилие и жестокость, которые постепенно в их сознании становятся нормой жизни. Их поглощает общество потребления и накопительства с его мнимыми ценностями, заставляя ребенка мечтать только о том, чтобы у него было побольше денег, которые якобы позволяют купить счастливую жизнь. Эта вырожденческая философия прежде всего направлена на то, чтобы убить у подрастающего поколения историческую память и духовность. Превратить молодежь в пьюще-жующе-плюющихся деградантов с нулевыми интеллектуальными запросами. А ведь именно бережное отношение к истории формирует и сохраняет нацию: уничтожая память, мы уничтожаем себя.

20-летний мораторий на качественные детские фильмы принес нашей стране ужасные плоды. Лишил молодежь настоящих идеалов, ценностей, примеров для подражания. Подросткам предлагаются образы из клонированных комиксов вместо реальных героев фильмов, а ведь детей нужно воспитывать исключительно на добре, которое найдет место в каждом детском сердце и воздастся сторицей. Поэтому у меня родилась идея создать детскую киностудию. И на днях киностудия "Барва" будет презентовать в Киеве свою первую шестисерийную киноленту "Недосказанная легенда".

Узнав о создании в глубокой украинской провинции детской киностудии и о том, что мы приступаем к съемкам качественного детского кино, известный режиссер Петр Тодоровский (помните замечательный фильм "Анкор, еще Анкор!"? - Авт.) сказал: "Ну вы, ребята, и даете!" И действительно, у метров киноискусства Кировоград никак не ассоциируется со столицей детского кино. Мне неоднократно предлагали продать идею, сюжет и провести съемки совместно с нашей киностудией на ОРТ. Однако их требование задействовать в участии фильма своих актеров-детей я посчитал неприемлемым, поскольку был уверен, что наши кировоградские ребята ничем не хуже московских. И не ошибся - дети полностью оправдали все наши ожидания.

Финансирование проекта осуществлялось за мой счет. Я убежден, что такие идеи необходимо инвестировать, так как фильм повествует о нашей истории. Позволяет детям в игровой ненавязчивой форме окунуться в прошлое, узнать о том, как жили наши предки. Дети должны знать историю Украины, чтобы испытывать гордость за нашу землю.

Сюжетная линия возникла как бы сама собой. Я финансировал раскопки студентов-археологов нашего педуниверситета. На базе их исследований и был создан фильм. К сожалению, их работа перед широкой общественностью фактически нигде не показывается и исследования отправляются пылиться в архивы. О резонансных находках местных археологов мало кто знает в мире. А ведь так быть не должно! Я поражаюсь энтузиазму, профессионализму, истинной заинтересованности в работе таких неравнодушных людей, как ректор КГПУ им. В. Винниченко Григорий Клочек, первый проректор педуниверситета Виталий Завина. И просто выше всяких похвал работа проректора по научно-педагогической работе Ирины Козырь. Эта неординарная, мужественная, увлеченная научной деятельностью женщина - руководитель археологической экспедиции КГПУ. Именно ее заслуга в том, что мы смогли так достоверно передать в киноленте атмосферу научного поиска.

Привлечь внимание детей к истории - вот главная задача этой киноленты. Главные герои фильма - это подростки, которые вместе со студентами уезжают на раскопки. Во время проведения археологических исследований они находят окарину (глиняная свистковая флейта - авт.) времен трипольской культуры, которая принадлежала дочери вождя. Один из мальчиков подул в нее, и перед ним появилась владелица этого предмета - Таира. Враги племени убили ее отца, а саму дочь вождя заточили в пещере. Для снятия многовекового проклятия юным археологам необходимо собрать бусы Таиры, которые были потеряны в разных эпохах. Ребята начинают путешествие во времени.

- Все съемки проводились на местности, - продолжает рассказ Юрий Владимирович. - Сначала мы снимали на Синюхе в Новоархангельском районе, куда приехала группа археологов. Для съемок был куплен фермерский дом, к которому прилегает территория порядка 20 гектаров. Мы даже купили стадо баранов… Фильм полон юмористических моментов: два комичных персонажа - фермеры Петро и Мыкола - все время по наивности попадают в нелепые ситуации и становятся участниками невероятных путешествий. Также мы снимали отдельные сцены на базе Александрийского конезавода и в Переяславе, где герои фильма встречаются с казаком Чубом…

- Отдельно хочу остановиться на съемках в Крыму. Ведь дети особенно восторженно отзываются об этом периоде работе. Мы сделали все, чтобы фильм был поучительным - передавал историческую ситуацию, а костюмы, реквизит полностью соответствовали не только древним временам, но и воссоздавали дух сталинской эпохи, куда также попадают герои киноленты. Наиболее живописными были съемки в Крыму - на Ласпи и Мангупе. Некоторые сцены ленты мы снимали с вертолета…

- Мы все сделали так, чтобы совместить несколько эпох, чтобы дети видели, что происходило на украинской земле и чьими потомками они являются, - отметил Юрий Касьянов. - Разумеется, мы не могли пройти мимо такого исторического пласта, как Херсонес...

- Съемки в Крыму были особенно напряженными, - продолжает разговор Юрий Владимирович. - Мы за полтора месяца отсняли 120 часов рабочего материала. Вся киносъемочная группа ложилась спать в три часа, и уже в пять был подъем. Но при таком крайне напряженном графике ребята были по-настоящему счастливы. Отсыпались днем в жару, когда снимать было невозможно. Дети, которые участвуют в фильме, провели лето на солнце, они были в Крыму, объездили всю Украину. У них осталась масса впечатлений, и они просто плакали, когда съемки закончились. Я уверен в том, что юные актеры уже сделали свой выбор в пользу хорошего будущего для себя. Вряд ли кто-либо из них встанет на скользкий путь, потому что однажды прикоснувшись с настоящим искусством - предать его уже невозможно.

В перспективе киностудия "Барва" планирует снимать историко-познавательный цикл серий фильма "Семь чудес Украины". Мне понравилась идея, высказанная Николаем Томенко, и мы планируем сделать порядка ста серий детских программ об истории каждой области. Детям нужно показывать факты из прошлого. Судите сами: по историческим летописям создание первой египетской пирамиды датируется приблизительно 2670 годом до н.э. А на нашей украинской земле высокоразвитая цивилизация триполье уже существовала несколько тысячелетий! Это вызывает невероятную гордость за нашу Родину-Украину.

Мы постараемся передать фильм “Семь чудес Украины” каждой школе. Это будут обучающие программы, с которыми не только детям, но и педагогам погружаться в историю Украины будет интересно. "Барва" уже начала работу над созданием этого киноцикла.

Недосказанные легенды героев киноленты

Кто они, герои первого фильма киностудии "Барва"? Наверняка у каждого из них есть свои недосказанные легенды. О том, как проходили съёмки, чему удалось научиться и что почерпнуть в процессе создания киноленты, рассказывают актеры, принимавшие участие в проекте.

Юлия Касьянова (по "легенде" - Таира)

Моя героиня - спокойная, ласковая, добрая, нежная, ранимая девочка из легенды. Это мистический образ. Таира провела в заточении много веков и вернулась для того, чтобы возродить в современных мальчиках и девочках чувства настоящей дружбы, любви и преданности. Ей жизнь приготовила немало испытаний. Но она все-таки оказалась смелой и мужественной. Моя героиня - лирическая и загадочная. Несмотря на то, что я сама по себе веселая и энергичная, мне было несложно вживаться в роль. Процесс съемок мне очень понравился, особенно в Новоархангельске. Во время создания фильма у меня появилось много новых знакомых и настоящих друзей. За кадром осталось немало и по-настоящему курьезных ситуаций. Например, долго не получалось снять эпизод, где мы гладим дикого кабанчика, который должен уйти вместе с девочкой, а мы вслед ему машем рукой. Кабанчик не был ручным (смеется - авт.) и не хотел делать то, что было в сценарии. Бегал то за палаткой, то возле камеры, то садился, то хрюкал невпопад, а мы не могли никак его погладить. Из-за этого непослушного “пятачка” было отснято много рабочих дублей. На съемках было очень весело и интересно. Помню, как к группе прибилась собачка, а мы не знали, как ее зовут. Я предложила попробовать любые клички - на какую отзовется, ту и оставим. Называли разные - ни на какую не отозвалась. Потом я громко сказала: "Апчхи". Она оглянулась и долго-долго на меня смотрела. Так ее и назвали Апчхи.

"Недосказанная легенда" - это не просто доступный, увлекательный урок из истории разных эпох. Это замечательный юмористический детский фильм, который, я думаю, с удовольствием посмотрят наши сверстники.

Виктория Касьянова (по "легенде" - мать Таиры, супруга вождя племени)

Честно говоря, я сначала была против съемок в роли матери собственной же дочери. Но потом для меня авторитетное мнение режиссера сыграло решающую роль. И я подумала: почему бы и нет? Моя героиня - это образ женщины, которая воплощает в себе и мать, и жену, и соратницу, и друга. Когда ее муж уходит на войну и не возвращается, она, как настоящая верная и преданная подруга, берет на себя обязанность сохранения домашнего очага и возглавляет род. Делает все возможное, дабы новое поколение все-таки выжило, чтобы не погибли их корни. Это символическая роль матери, объединяющая лучшие качества настоящей верной подруги, роль, раскрывающая истинное предназначение женщины. Я думаю, что у меня с героиней немало общего - это помогло воссоздать образ.

Хочу сказать, что процесс съемок фильма, вне зависимости от возраста, очень познавателен как для детей, так и для взрослых. Тем более, что всегда интересно погружаться в историю. Наш фильм - детский, поэтому и взрослые вспомнили, что такое быть детьми. С другой стороны, сами ребята стали более ответственными, более взрослыми. Они, наверное, смогли на себе прочувствовать, что такое плечо настоящего друга. Потому что ситуации были разные. И взрослым, и детям приходилось сдерживать амбиции, проявления своего эго ради слаженной командной работы. Съемки - это единый механизм, каждый в нем выполняет свою функцию. Если только ты сплоховал, не дотянул, дальше следует остановка всей системы. Каждый, невзирая на то, что делает, главная или эпизодическая у него роль, чувствовал себя нужным.

Не секрет, что у нас в Украине дефицит детского кино. Фильмы снимаются о разном, а о том, какие у детей проблемы, как формируется их характер, какие подростки испытывают эмоции, какие у них взаимоотношения, сейчас не очень хотят говорить в кино. Я теперь понимаю почему. С детьми работать очень сложно, хотя юные актеры, в отличие от взрослых, работают как оловянные солдатики: сказал в 5 утра подъем, они уже в 5 проснулись и построились. Ребята были очень организованны и дисциплинированны. К слову, то, что дети смогли так замечательно и слаженно отработать, - большая заслуга Кировоградской детской телестудии "Ку-раж", а именно: Владимира Крутоуса и Наталии Устименко, которые не один год профессионально работают с детьми, несмотря на все трудности, так как в детские телепрограммы не хотят вкладывать деньги. Огромная благодарность им за их энтузиазм, на-стойчивость, творческий и чуткий подход к каждому ребенку.

Анастасия Федосеева (по "легенде" - Катя Трофимова)

Для меня было большой радостью, когда мне сказали, что я получила в фильме главную роль. Съемки были очень интересными. У нас никогда не возникало никаких конфликтов. Все друг к другу хорошо относились, помогали. Больше всего я подружилась с мальчиком, который играл Антона. Когда мы вживались в образ, то могли даже сказать какие-то фразы, которых не было в сценарии. Во время съемок все меня называли только Катей. Сейчас даже дома меня мама называет именем моей героини. Правда, ее характер не очень совпадает с моим. В детстве у Кати случилась трагедия - в десятилетнем возрасте она потеряла маму. Все это время рядом с ней находился отец, который постоянно помогал, поддерживал ее, делал все, чтобы у дочери не было душевной боли от утраты. Девочка ни в чем не нуждалась, поскольку семья была достаточно богатой. Но когда Кате исполнилось 14 лет, ее отец привел в дом другую женщину, и дочка для него отошла на второй план. Для нее это стало шоком, она замкнулась в себе, друзья для нее вообще перестали существовать. Девочка приходит к выводу, что все в этом мире решают деньги. Когда Катя познакомилась с ребятами из археологической группы, она начала понимать, что главное в мире все-таки дружеские чувства, любовь, понимание, уважение друг к другу. Это дало ей очень большой толчок к жизни.

Во время съемок меня впечатлила гора Мангуп. Когда находишься там и смотришь с высоты, то кажется, что ты можешь управлять всем миром. Любимую мою сцену из фильма тоже снимали на Мангупе. Там у меня было больше всего слов и нужно было очень хорошо сыграть, показать весь свой актерский талант - все, на что я способна. А больше всего мне запомнилось, как мне сделали невероятно страшный грим, так что даже я себя не узнала. Это было в эпизоде, когда моя героиня попадает в плен и ее должны принести в жертву таврам. Меня так разрисовали, что когда съемки закончились, я сразу же побежала купаться. Но когда вышла из воды, то дети начали смеяться, потому что все мое лицо было черным.

Я считаю, что фильм поможет нашим сверстникам лучше узнать историю Украины, кроме того, посмотрев его, они поймут, что главное в жизни - это дружба и взаимоподдержка. Сейчас, когда общаешься с одногодками, приходишь к выводу, что они вообще не понимают, что это означает. Это моя первая серьезная работа в кино и, надеюсь, что не последняя. Проект помог мне понять, что кино для меня действительно очень важно, и я на сто процентов уверена, что хочу быть актрисой.

Детская киностудия - это замечательно, потому что уже столько лет в Украине не снимают детских фильмов, а это неправильно. Кроме пошлых кинокартин, стрелялок, убийств, которые портят психику, детям нечего смотреть. Уверена, что киностудия "Барва" будет снимать достойные фильмы, ведь детское кино сейчас необходимо. Огромное спасибо от всех нас генеральному продюсеру Юрию Владимировичу Касьянову, он для нас очень много сделал. Дал понять нам, что кино для нас много значит, и мы сейчас просто один за всех и все за одного.

Олег Халак (по "легенде" - Денис Карпенко)

Это был мой первый опыт съемок в кино и первая работа с профессиональным режиссером. Было очень интересно. На площадке царила дружеская атмосфера. Если у кого-то возникала какая-нибудь проблема, то мы решали ее вместе. Первые две-три недели после съемок сильно скучал по ребятам, хотелось всех их увидеть. Что касается самого фильма, то он полностью основан на истории. Но за учебниками на съемках мы не сидели, не было времени. В 4 утра встаешь, в полночь ложишься.

В фильме мне нужно было сыграть романтика, хотя в жизни я не похож на своего героя. Быть романтиком, писать стихи - наверное, это не мое, я более прагматичный. Поэтому перенастраиваться на романтический лад и играть очень положительного героя было сложновато. Но мне помогла поддержка друзей и главного режиссера. Мой герой увлечен трипольской цивилизацией, знает историю семьи вождя племени, историю девочки по имени Таира. Ее светлый образ он видит в каждой девочке, на которую смотрит. Таира для него - идеал. В то же время среди всех друзей в фильме ему очень сложно. Хоть они и увлекаются археологией, любят историю, но не на-столько пронизаны именно трипольской культурой.

Больше всего мне запомнились съемки в Крыму. Гора Мангуп, бухта Ласпи с очень чистой водой, где находится один из самых престижных на полуострове пляжей. Во время работы над фильмом было много комичных ситуаций, оставшихся за кадром. Например, съемки сцены возле мельницы, куда для раскопок приезжает весь археологический кружок. По сценарию, по дороге туда нам нужно было проходить мимо мертвой деревни. Но когда снимался этот эпизод, один из актеров (человек сам по себе со смешной мимикой) стоял за камерой и ел яблоки. Всех нас он очень смешил, и нам было трудно изобразить на лицах волнение и переживание.

Гордость берет за то, что мы первопроходцы. Ведь киностудии "Барва" - это первая детская киностудия в Украине.

Владислав Ткаченко (по "легенде" - Антон Вербицкий)

Кино меня заинтересовало очень давно. Теперь после того, как сам принял участие в съемках фильма, хочу стать актером. Мой персонаж - очень веселый и позитивный человек. В нашем археологическом коллективе он является именно тем, кто всех веселит, рассказывает анекдоты, иногда перебивает учителя, копирует его, выступает на публику. Внутри же он, когда возникает опасность или когда мы переносимся в другое время, - очень труслив. Но со временем постепенно обретает почву под ногами и начинает командовать, возвращается к своим шуткам. В жизни я тоже веселый человек, так что мне было легко работать с моим персонажем. Мы с ним почти родственные души. Ну а если и возникали эпизоды, когда было сложно вживаться в роль, я приходил на съемки пораньше и репетировал. А помогали мне все наши учителя студии. Так что на площадке у нас была дружеская обстановка, со всеми было очень весело и интересно работать. В общем, мне все понравилось во время съемок фильма. Но самым ярким моментом для меня стал эпизод на горе Мангуп, когда мне нужно было бросить копье в Катю Трофимову. В то время, 6-5 веках до нашей эры, существовал такой обычай жертвоприношения - пленных сбрасывали со скалы. И чтобы освободить Катю, нужно было попасть в жилетку копьем (на жилетке предварительно нарисовали метку, куда нужно было целиться). Было много репетиций этого эпизода, но ребята все равно боялись бросать, а я вышел и бросил копье. Никто от меня такого не ожидал. Еще был интересный случай на съемках в Переяславе. Меня посадили на крышу соломенного дома, солома была очень скользкая, а у меня еще в руках окарина была, поэтому я еле удержался. Потом посмотрел на фото - я как пельмень там валялся (смеется - авт.).

Сам проект очень важен, потому что в этом фильме идет речь о настоящей дружбе, о том, как надо беречь свою историю (хотя мой герой не очень ее любит) и понимать ее. Для каждого человека важна дружба, потому что если не будет друзей, на которых можно положиться, вообще останешься один. За все время работы ребята сдружились не только между собой, но и со всей съемочной группой: операторами, гримерами, режиссером.

То, что стартовала первая детская киностудия, очень хорошо. Теперь зрители, а это дети приблизительно нашего возраста, смогут увидеть настоящие фильмы, которые будут интересны и полезны им. Думаю, что фильмы, которые будет делать киностудия "Барва" в дальнейшем, понравятся всем.

Игорь Марченко (по "легенде" - Максим Гаврилюк)

Главная идея фильма - это дружба. Самой сложной была первая часть съемок, в Новоархангельске. Мы не успевали по графику, было много работы и не было времени на отдых. В одних декорациях снимали начало и концовку фильма, было сложно перестроиться. Режиссер был мудрым, веселым человеком, по-своему смотрел на жизнь. В разных ситуациях вел себя по-разному, но всегда правильно. Никогда не замечал, чтобы он был НЕ ПРАВ. Так что на съемках мы прошли первые курсы настоящего актер-ского мастерства, набрались жизненной мудрости.

Мой персонаж - геймер, любитель компьютерных игр. При этом он замкнут в себе, у него мало друзей. Максим днями и ночами сидит перед компьютером. У него есть один единственный друг - Денис, который по натуре романтик. Эти персонажи противоположны, им интересно друг с другом, ведь они очень разные. Мне было легко вжиться в роль, потому что я сам геймер. Пару десятков раз пришлось походить в компьютерный клуб, много играл, чтобы лучше вжиться в роль. Все герои в фильме прошли какой-то путь. Вокруг моего персонажа по сюжету образовался любовный треугольник. Ему нравилась Катя, а на него обратила внимание Женя. Но он понял, что не стоит зацикливаться только на одной Кате, ведь есть и кто-то другой, кому ты нравишься. То есть мой персонаж открыл глаза на отношения с девочками, друзьями. Он понял, что вокруг много интересных людей и не нужно сидеть возле компьютера все время, а лучше общаться со сверстниками.

Мне, конечно же, запомнился первый съемочный день, потому что он был первым и почти совпал с моим днем рождения (15 июля). А вообще нам было весело на протяжении всего съемочного периода. Очень интересно было побывать на Мангупе, посмотреть природу Крыма. Запомнилось также, как мы до двух часов ночи снимали сцену на мельнице. Особенно момент, когда мы заходили в кадр, в незнакомую местность, по сценарию мимо нас пробегал кот. Потом решили его поймать и посадить в ящик, чтобы он на нас выпрыгнул. Но когда ящик открыли, кот сидел и жалобно на нас смотрел. А еще в эпизоде, когда мы падаем с неба в море, я потерял в воде очки. А ведь они - обязательный элемент моего образа. Повезло еще, что уже был вечер и последняя на тот день сцена, которую мы снимали. На следующий день с большим трудом удалось заказать новые очки. А через неделю оказалось, что пропажу нашли люди, отдыхавшие на том месте, и отдали их мне.

Сама картина мне очень понравилась. Это не стандартные стрелялки, ужастики, а настоящее детское кино, которое было в советское время. В нем интересно следить за сюжетными линиями, в каждом слове любой реплики, которую произносишь, есть какой-то смысл. Мне также понравилось, когда мы снимали тавров.

Один из самых интересных моментов в фильме - наши путешествия во времени, где все ходили в шкурах, с пиками. Когда мы упали в море, нас, четверых героев, выкинуло на берег. К нам подошли тавры и повели к жрецу-шаману на жертвоприношение. Принести в жертву хотели и Катю. А мы должны были спасать ее. Этот эпизод очень впечатлил. Запомнился случай во время съемок на Александрийском конном заводе. Я не участвовал в процессе и наблюдал со стороны. На площадке были вождь, Таира, ее мама и еще два человека. Готовятся к съемкам - надевают костюмы, гримируются. Толя, который играл в эпизоде, попросил дать ему самую спокойную лошадь, потому что он не очень хорошо себя чувствует в седле. И вот приводят ему кобылу по кличке Барби, а она начинает бить ногами, брыкаться, как будто взбесилась. Ее никто не может успокоить - боятся подойти. Когда на нее сел Толя, то она сразу успокоилась.

В целом, этот проект показывает, что в Кировограде есть место, куда могут пойти талантливые дети, чтобы реализовать себя. Прийти, выложиться, выплеснуть все свои эмоции в актерской игре. А не где-то по подворотням пить пиво и курить.

Юрий Пронин (по "легенде" - режиссер-постановщик)

Из досье "Ведомостей-плюс": Юрий Владимирович Пронин родился в 1958 году в Куйбышеве. Актер Златоустовского драматического театра "Омнибус", лауреат Государственной премии РФ (1991), заслуженный артист РФ (1996). После окончания Куйбышевского института культуры в 1979 г. заявил о себе на сцене Дмитровского драмтеатра. Работал в ТЮЗе г. Тулы, с 1983 г. - в Златоусте. Исполнитель многих ролей в спектаклях классической и современной драматургии, среди которых: Петр ("Последние" М. Горького), Персинэ ("Романтики" Э. Ростана), Гамлет ("Гамлет" В. Шекспира). В спектакле "Три сестры" по пьесе А. Чехова (режиссер М. Д. Поляков) на златоустовской сцене создал образ барона Тузенбаха, за что был удостоен Государственной премии. Получил признание и как драматург: по его пьесе театр поставил спектакль "Потейная шутеха". Один из авторов сценариев уроков для молодежи, получивших широкое признание зрителей и одобрение критиков... режиссер многочисленных театральных и кинопостановок.

То, что нашелся меценат, который вкладывает деньги в детское кино, я оцениваю очень радостно, потому что сам сумасшедший по своей природе и встретил еще одного такого сподвижника, который готов тратить свои нервы, кровь, пот, слезы и капитал на то, чтобы было возрождено такое благородное дело, как детское кино. Эта фантастическая и замечательная идея пришла в голову генеральному продюсеру проекта Юрию Касьянову. Он придумал захватывающую историю, что вот есть дети-археологи, волею судеб попадающие в приключенческую ситуацию, из которой им нужно будет каким-то образом выкручиваться. Вначале их отношения были не такими слаженными, как хотелось бы, но к финалу фильма, пройдя через различные испытания, тревоги, волнения, переживания друг за друга, они становятся настоящими друзьями "не разлей вода". Это канва фильма. Сценарий не был статичным, ребята могли додумывать, дописывать свои роли по ходу съемок, это всегда оправдано на площадке, потому что органика того ребенка, который участвует в съемках, не всегда совпадает с органикой его героя. И в тех местах, где такое было допустимо, старались, чтобы дети раскрыли свой характер. Это сделало картину более динамичной.

Собственно говоря, идея, которая принадлежит Юрию Владимировичу, одновременно еще и благородная, потому что он хочет делать для детей то старое доброе кино, которое было когда-то. Не страшилки, не бомбилки-кричалки, не что-то там истерическое, а вот действительно по-настоящему доброе кино. Природа, которая нас окружает, и братья наши меньшие - всего этого современным детям жутко не хватает. Об этом и задумывалась история. Затем Юрием Касьяновым был написан сценарий, а потом он пригласил меня. Я согласился, потому что мне интересно работать с детьми. И я не ошибся, детки на самом деле все были интересные. Киностудия "Барва" делает только первые свои шаги. Поэтому очень многого из того, что существует на других киностудиях, здесь нет. Конечно, возникали трудности и технического, и других планов, но о них уже не вспоминаешь, потому что у нас собралась такая классная команда и люди так хотели сделать все по высшему разряду, что на все те мелочи мы уже не обращали никакого внимания. Просто работали, работали, работали. Более того, когда заканчивалась смена и уже не было сил стоять на ногах, подходили наши ребятишки и спрашивали, чем помочь, что нужно сделать? Дети - просто потрясающие. Таких детей, как в городе Кировограде, я еще не встречал: светлых, чистых, открытых. Мы общались на нормальном человеческом и профессиональном языке. Я к ним относился как к профессиональным актерам, и требовал от них, чтобы они были на том уровне, который нам необходим. Они это понимали, что строгость может быть не просто от какой-то блажи и прихоти, а она работает на реализацию нашей идеи, на наш проект.

О самом запомнившемся моменте съемок могу сказать, что это был страшный день, когда мы были на Ласпи: жара стояла градусов 40, и просто невозможно было работать. До 12.00 мы отсняли все, что нам было нужно. После этого я залез в море и поплыл вдоль берега. Дело в том, что нам необходимо было дождаться 20.00, чтобы снять вечерние сцены. И я подумал, может быть найду отвесную скалу или что-то такое, чтобы не мучить так долго детей. Увидев подходящую для съемок скалу, я вылез на берег, затем мы со вторым режиссером еле взобрались на нее и, пробираясь сквозь бесконечный терновник, увидели, что солнце уходит и тень нависает над этой скалой. Решили рискнуть и переснять сцену, сделанную до 12 часов. Затащили в такую жару туда все вещи, всю аппаратуру. Позвали детей. Все были очень измучены. Но в итоге решили снимать. Мне понравилось, что там совершенно отвесная гора и детям не придется наигрывать. Там сам ландшафт способствует тому, что нужно думать только о том, как бы не упасть, не поскользнуться на этой гальке, сохранить равновесие. Решили начать с того, что идет обвал. Пустили несколько камней лететь вниз. Почему я рассказываю? В тот день не было никакого настроя, стояла жуткая жара. Я понимаю, что заканчиваются съемки, а эта сцена не доделана. И когда начался обвал, первый камень полетел прямо на камеру и чуть не пришиб нашего оператора, который там стоял на пятачке. А потом запустил второй камень, вместе с ним вылетел тапок и влез в кадр. Естественно, дубль был испорчен, но после того, что пришлось вытерпеть за весь день, это так всех рассмешило, была такая разрядка дикая, что мы сняли шикарный дубль с последней сценой, и все удалось.

Весь проект запомнился мне палящим солнцем, тем потом, который мы пролили на "полях сражений", ну и, конечно, детьми. Это что-то фантастическое. Потому что их безудержное желание делать все так, как нужно, по-настоящему, по-хорошему, соответствовать уровню профессионалов, это желание искупало все - какие-то огрехи, неточности. Дети старались, чтобы все было по-настоящему, и многое у нас получилось. Очень хорошо работала в проекте Юля Касьянова, Владик Ткаченко. Все ребята, каждый в каких-то своих моментах, сработали замечательно. В фильме снимались также замечательные актеры Севастопольского драматического театра, в том числе народный артист Украины Николай Карпенко. Я очень боялся этого момента, потому что многие профессиональные актеры подвержены капризам. Но у нас была совершенно противоположная ситуация, мы нашли взаимопонимание, открыли для себя новых друзей. Мы договорились пригласить Карпенко в новые проекты, если они будут, и он с удовольствием согласился в них участвовать.

Нам бы хотелось, чтобы, познакомившись с фильмом, юные зрители все-таки распахнули свои глаза, посмотрели вокруг себя, а не торчали только в компьютерных клубах. Чтобы увидели - рядом с ними есть тоже такие вот живые ребятки, есть потрясающая по красоте природа.

Кировоградщина произвела на меня незабываемое впечатление. Это просто изумительное место, сколько зверей я здесь увидел в дикой природе, сколько птиц, такая нетронутая чистая земля! Это говорит о том, что люди хранят и берегут природу, стараются приумножить ее красоту, сохранить совершенно удивительную историю Украины, которую мы сегодня мало знаем. Есть просто фантастические места, где можно столько узнать, столько почерпнуть всего о том, что было с нашими пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадедами...

Елена Савранова, Сергей Муренец

На фото: Таира (Юля Касьянова) с матерью (Виктория Касьянова)

Читайте также:

Перепечатка материалов допустима только со ссылкой на РКС. Ссылка для традиционных СМИ — rks.kr.ua; гипер-ссылка для использования в онлайне — <a href="https://www.rks.kr.ua/">Новости Кировограда</a> (скопируйте и вставьте).

Уважайте чужой труд: все новости, опубликованные в РКС, проходят редакторскую правку. Иногда это просто исправление ошибок, но часто, чтобы придать новости читабельный вид, материал приходится переписывать с нуля. И даже в этом случае мы всегда указываем источник. Коллеги, ждем того же от вас. Спасибо.

Кто живет в Кировограде? Смотрите фотографии кировоградцев на сайте «Знакомства в Кировограде»
А еще можно посмотреть, что нового в кирнете

RSS