В Кировограде появляются геопатогенные зоны?
Украина-Центр
Радиация, радон, загазованность улиц из-за обилия транспорта – это, возможно, еще не все экологические беды Кировограда. Похоже, появилась еще одна. Во всяком случае, так считают медики. По их оценке, в областном центре, хотя не только в нем, развитие мобильной телефонной связи привело к появлению своего рода «геопатогенных» зон или очагов. В частности, медики, работающие в городской поликлинике № 5, считают, что в очаг такого рода превратилось их родное медучреждение. Его крышу «украшают» собой антенны нескольких операторов мобильной связи. А вслед за их появлением среди персонала поликлиники выросла заболеваемость раком. В прошлом месяце коллектив даже провел собрание, на котором потребовал разорвать договоры аренды и убрать как антенны, так и аппаратную, которая также расположена в здании поликлиники, на третьем этаже.
Рассказ медиков о бедах, которые последовали за установкой антенн, звучит как самое настоящее горестное повествование. Первыми жертвами, по их словам, стали двое сотрудников, которые работали в одной ординаторской на седьмом этаже, то есть почти в непосредственной близости от антенн. Диагноз: рак. А затем это роковое заболевание начало поражать медиков одного за другим. Сегодня в 5-й поликлинике работает уже более десяти человек, которым поставлен этот страшный диагноз. Причем - после установки антенн.
Вот что рассказывает, в частности, один из пострадавших – семейный врач Анатолий Тымко. Для него ситуация носит особый характер: его кабинет находится непосредственно под аппаратной, к которой подключены антенны.
- Медики – такие же люди, как и все другие. Онкологические заболевания случались в нашей поликлинике и раньше, но это были единичные случаи, а ныне их частота возросла. Что для меня обидно? Ведь когда устанавливали эти антенны и аппаратуру, никто не пришел ко мне, не сказал: работайте спокойно, никакой опасности нет. Или наоборот – вам лучше перебраться в другой кабинет, может быть, вообще в другое крыло. Их вообще установили как-то тихо и незаметно. Ни нашего согласия, ни нашего мнения никто не спрашивал. Зато позже мы смогли убедиться: ремонтники, которые время от времени появляются в нашем здании, ни в аппаратной, ни у антенн надолго не задерживаются – раз-два, быстренько сделали, что нужно, - и нет их, чуть не бегом убегают! А мне, получается, бежать некуда – это мое рабочее место. Да и не хотелось бы мне бросать кабинет, к которому привык, в ремонт которого вложил собственные деньги... Не знаю, может быть, аппаратура или комната надо мной как-то экранирована. Не берусь судить – я не инженер. Но сам-то я - не экранирован! И вот: в ноябре прошлого года – диагноз, операция, два курса облучения после нее, а в перспективе – постоянный медицинский контроль и постоянное ожидание, что этот контроль покажет... Дамоклов меч висит – и в переносном, и в прямом смысле: аппаратура, стоящая над головой...
- Скажите, а какой-нибудь технический контроль на отсутствие вредных полей и излучений в вашем кабинете проводился?
- Нет, не проводил такой контроль никто – я бы знал, никто, кроме меня, в этом кабинете не работает. И только ли в моем кабинете стоило бы провести такой контроль? В поликлинике работают два рентгеновских аппарата, есть физиотерапевтическое отделение, аппаратура которого тоже дает свои излучения, рядом с поликлиникой проходят две высоковольтные линии электропередач, а у них тоже – свои поля. Кстати, вообще – место ли для ЛЭП в населенных пунктах? А у нас ко всему этому – еще и антенны мобильной связи, работающие в дециметровом диапазоне. Короче говоря, излучения, поля, а может быть, они накладываются друг на друга, усугубляют свое воздействие на человека? Выйдите на улицу – посмотрите, какие мощные кабели проходят в аппаратную над нашими головами. Или – для кого-то – под ногами, рядом. Только в нашем крыле я вам назову не менее полдесятка работающих здесь медиков, которым был поставлен онкологический диагноз после того, как была включена аппаратная и заработали антенны. Плюс диагнозы, связанные с нарушением мозгового кровообращения, и тому подобное. Что показательно: ребята, которые ставили эти антенны, уходя, якобы только посочувствовали нам: ни на одном здании в городе такого количества антенн нет... А кто приходит в поликлинику? Это люди больные, то есть ослабленные – и они тоже рискуют получить свою дозу облучения. Хуже того: в нашем здании работает еще и студенческая поликлиника. А ее пациенты – это молодежь, генофонд нации...
По словам медиков, военные, живущие в доме по соседству, удивляются тому, что кто-то, во-первых, разрешил установку антенн на лечебном учреждении, а во-вторых, что никто не борется с этим. На военных медики ссылаются как на людей информированных (вспоминается как-то услышанная фраза: не потому я лысый, что волосы не берег, а потому, что на радиолокационной станции служил). Довелось услышать в поликлинике и такое мнение: строили бы свои антенны где-нибудь подальше от жилых домов, а тем более от медицинских учреждений. Но ведь эти вышки им же не только строить, но и охранять пришлось бы, а здесь пришли на все готовенькое... За антенны (и аппаратную) вносится арендная плата. Но, по оценке информированных, речь идет о совершенно смешных суммах, которые не могут помочь решить ни одну проблему поликлиники. В ней холодно, т.к. она отключена от систем централизованного отопления, - нет денег. Протекает крыша (не исключено, что повреждена как раз при установке антенн), вода затекает в дневной стационар – на ремонт тоже нет денег. И так далее. Но как и с чем бороться? Действительно ли антенны мобильной связи стали причиной раковых и некоторых других заболеваний среди медперсонала? Ответа нет. По словам медиков, когда они обратились в СЭС с просьбой провести необходимые исследования и замеры, то услышали в ответ: а у нас и аппаратуры такой нет. Откуда же в таком случае у владельцев мобильных сетей берутся документы, согласно которым вся их техника соответствует санитарным нормам?..
Словом, попытку «борьбы» в 5-й поликлинике сделали – провели общее собрание, которое единодушно высказалось: антенны – убрать. Ну и что? Воз и ныне там. Антенны стоят, медики работают, больные приходят на прием и на физпроцедуры.
Разумеется, редакция и автор не берут на себя роль экспертов. Информация в Интернете противоречива и неоднозначна: есть современные луддиты - противники мобильных телефонов и мобильной связи как таковых, но не менее громко звучат и голоса, доказывающие, что в технике, обеспечивающей мобильную телефонную связь, ничего опасного нет. Ну или почти ничего... Поэтому в заключение только цифры. Работает в поликлинике около трехсот человек. Обслуживает она один из самых густонаселенных районов – от старого автовокзала и Колхозного рынка до Соколовки и 101-го микрорайона включительно. В итоге 5-я вместе со студенческой обслуживают 57 тысяч человек взрослого населения, 19 тысяч студентов вузов и 7 тысяч учащихся профтехучилищ.
Анатолий Юрченко
Читайте також:
- Жизнь после диагноза: как жить с онкозаболеванием?
- Кіровоградщина - сумне перше місце за кількістю онкозахворювань
- На другомі місці - онкологія
- Теги новости:
- онкология
- Діагностика раку на Кіровоградщині - незадовільна? — весь Кіровоград
- У Кіровограді проводять безкоштовні медогляди для населення — Кіровоград online
- На Кировоградщине измерят уровень радона в школах и больницах — Утренний город
- Туберкульоз, онкологія, ВІЛ на Кіровоградщині: ситуація залишається складною — Прес-служба ОДА
- Президент «порадовал» кировоградцев планами построить урановый завод — UGMK
Новости в тему:
Перепечатка материалов допустима только со ссылкой на РКС. Ссылка для традиционных СМИ — rks.kr.ua; гипер-ссылка для использования в онлайне — <a href="https://www.rks.kr.ua/">Новости Кировограда</a> (скопируйте и вставьте).
Уважайте чужой труд: все новости, опубликованные в РКС, проходят редакторскую правку. Иногда это просто исправление ошибок, но часто, чтобы придать новости читабельный вид, материал приходится переписывать с нуля. И даже в этом случае мы всегда указываем источник. Коллеги, ждем того же от вас. Спасибо.