Кировоград. Портал

Кировоград — новости и сайты

Искать: Как искать?
Детальный поиск
Например:



Новости Кировограда

В Кировограде автобусы и троллейбусы будут ходить с интервалом 5-7 минутВ Кировограде автобусы и троллейбусы будут ходить с интервалом 5-7 минут

Украина-Центр

События 18 февраля стали своеобразным водоразделом в функционировании одного из наиболее социально значимых направлений жизнедеятельности Кировограда - пассажирских перевозок. Тогда город на одни сутки оказался в заложниках группы местных автомагнатов, своею волею организовавших коллапс общественного транспорта. Тот конфликт дал четкий сигнал - существующая в областном центре система пассажирских перевозок имеет массу недостатков, а значит - требует срочных и радикальных перемен.

Свой взгляд на некоторые проблемы пассажирских перевозок по просьбе «УЦ» высказал председатель правления ОАО «Автобусный парк 13527», заслуженный работник транспорта Украины Василий Дзядух.

- Василий Анисимович, начнем разговор с наиболее резонансной в обществе темы - тарифов на перевозку пассажиров. Как вы наверняка помните, последняя попытка увеличить стоимость проезда натолкнулась на острое общественное противодействие. А не кажется ли вам, что в случае повышения тарифов пострадают не только пассажиры, но и транспортники? Ведь велика вероятность снижения пассажиропотока...

- Действительно, стоимость проезда - один из основных факторов, влияющих на пользование услугой пассажирских перевозок. Поэтому сегодня к увеличению стоимости проезда нужно подходить осторожно. Многие кировоградцы остались без работы, без своевременной зарплаты, и они не готовы к повышению стоимости проезда. Как вариант, люди могут отказаться от услуг транспорта, транспорт не будет пользоваться спросом, и кто от этого выиграет?..

С одной стороны, тарифы на проезд пытаются регулировать, однако не хотят считаться с тем, что стоимость проезда в транспорте зависит от себестоимости услуги, а ее отрегулировать извне нельзя. В частности, только за февраль-март газ метан подорожал на 84 копейки за кубометр. То есть себестоимость услуги выросла, соответственно возросла экономическая нагрузка на предприятие. Случается, выручки хватает только лишь на заправку транспорта. А ведь необходимо еще приобретать запчасти, платить зарплату водителям и кондукторам, техникам, рассчитываться со всеми фондами и фискальными организациями (в 2008 году «Автобусный парк» заплатил налогов и сборов на 3,5 млн. гривен)...

Однако мое убеждение - прежде, чем рассматривать вопрос тарифов, необходимо разработать комплексную программу работы общественного транспорта в городе...

- И какова должна быть программа общественного транспорта?

- Я знаю, как организованы пассажирские перевозки в других городах, и могу сказать, что в Кировограде не лучшая ситуация. В нашем областном центре действует экономически не обоснованная маршрутная сеть пассажирских перевозок. Сегодня город, особенно центральные магистрали, перегружен маршрутным транспортом малой вместимости. В большинстве случаев на маршрутах отсутствует диспетчеризация, маршруты накладываются один на другой, увеличивается число транспортных средств, а пассажиров, из расчета на одну маршрутку, становится меньше (днем в одной машине ездит по 3-5 человек), соответственно, у перевозчиков падают доходы и тут же возникает желание повысить тарифы.

В свое время троллейбусный и автобусный парки полностью закрывали потребность города в пассажирских перевозках. В 1987 году в Кировограде работало 154 автобуса и около 80 троллейбусов. Транспортная схема состояла из 32 автобусных маршрутов и 12 троллейбусных. Маршруты были научно обоснованны и разработаны с учетом пассажиропотоков, их формирования по жилым секторам города.

Сегодня в областном центре действует 53 маршрута, по которым курсирует свыше 870 транспортных средств (официальных, без учета «подпольных» маршруток. - Авт.), однако автобусы большой вместимости составляют только лишь 20% от их количества. В Чернигове, например, работает 90 троллейбусов, а всего количество транспорта - в пределах 300 единиц. Притом что город больше Кировограда, и маршруты там большей протяженности.

Поэтому сейчас мы будем координировать с троллейбусным парком совместную работу на центральных маршрутах имеющимися в наличии троллейбусами и автобусами большой вместимости. Разрабатывается логистика перевозок, будет синхронизирован график движения таким образом, чтобы интервал движения автобус-троллейбус-автобус составлял пять-семь минут.

Кстати, мэр Кировограда Владимир Пузаков, городские власти тоже понимают, что другого варианта нет - приоритет должен быть за транспортом большой вместимости: автобусами и троллейбусами. На сегодня около 100 автобусов и 50-60 троллейбусов могли бы полностью перекрыть потребность города в пассажирских перевозках. Малым частным транспортникам на микроавтобусах - тем, которые работают правдиво с уплатой налогов и выплатой зарплаты, также работа найдется. Например, они могут подвозить пассажиров из микрорайонов к центральным маршрутам.

Предпочтение в сторону автобусов и троллейбусов приведет к тому, что в Кировограде в несколько раз уменьшится нагрузка на транспортные магистрали, улучшится экологическая обстановка в городе. «Газелей» на маршрутах станет меньше, зато у них вырастет количество пассажиров.

- Еще одна наболевшая тема пассажирских перевозок - отношение водителей маршруток к льготным пассажирам. Как вы считаете, в чем причина такой нелюбви водителей к пенсионерам?

- К сожалению, действующая в государстве система обеспечения льгот на проезд очень далека от совершенства... Существуют категории населения, для которых государство декларирует право на бесплатные перевозки. А как это право реализовать? Ассоциация перевозчиков Украины, членом правления которой я являюсь, уже долгое время бьется над вопросом адресного обеспечения льготников. Дайте эти деньги не перевозчикам в виде субвенций, а напрямую льготнику, и пусть тот сам решает, как ему потратить определенную сумму на проезд. Тогда не будет антагонизма между данными пассажирами и водителями, уменьшится количество жалоб льготников на качество обслуживания.

На сегодня нашему предприятию бюджет должен почти 1 млн. гривен компенсаций за перевозки льготных категорий пассажиров в период с января по середину мая. Как следствие - предприятие не в состоянии своевременно рассчитаться по зарплате, отчислениям в различные фонды...

Я вам покажу данные за 12 мая по 150-му маршруту (известные в городе желтые и зеленые «МАЗы»), где бесплатно ездит порядка 75% пассажиров. В указанный день маршрут привез 3972 гривни, затратив 920 литров топлива на общую сумму 4949 гривен. Как видите, маршрут не довозит тысячу даже на топливо. Не говоря уже о зарплатах 17-ти водителям и 17-ти кондукторам... То есть без своевременной бюджетной компенсации наша работа является убыточной...

Мы (автоперевозчики) хотели бы, чтобы по не выплаченным вовремя субвенциям на социальные перевозки можно было бы проводить взаимозачеты, скажем, на приобретение топлива. Например, Министерство финансов не перечисляет нашему автопарку средства за перевозку льготных категорий, а у предприятия, в свою очередь, существует задолженность перед Пенсионным фондом. Так сделайте мне взаимозачет на эту сумму или хотя бы не налагайте штрафные санкции!..

С одной стороны, в Украине действуют законы и указы, которые требуют от перевозчика ответственного отношения к пассажирам льготных категорий, с другой стороны - средства на выполнение этих законов перевозчики получают крайне нерегулярно. Как быть?..

- Василий Анисимович, по всей стране отрасль транспортных перевозок считается одной из наиболее коррумпированных. Кировоград в этом плане явно не исключение. События февраля это только подтвердили. Как, по-вашему, можно избавить транспортные перевозки от проявлений коррупции?

- Я не могу судить об уровне коррупции, потому что не занимаюсь оперативно-разыскной деятельностью. Я глава правления предприятия, которое выполняет транспортные перевозки. Соответственно, по нашему предприятию я не могу сказать, что нас кто-то хотел загнать в определенные рамки или что-то вымогать.

Я другое хочу сказать. Нынешняя ситуация в сфере пассажирских перевозок сложилась тогда, когда «легли» базовые предприятия отрасли: автобусный и троллейбусный парки. Инициативу в свои руки взял частный бизнес, который пошел по пути малых капитальных вложений и получения сиюминутной экономической выгоды. Так было долгое время - в Кировограде практически не работали автобусы большой вместимости в режиме обычного графика. Если бы большие автобусы были в наличии, но их кто-то сознательно не пускал бы в город на маршруты, то тогда можно было бы говорить о коррупции.

Другое дело, до сих пор в областном центре не отработана комплексная программа развития маршрутного транспорта, которая давала бы предпринимателям четкий прогноз действий на перспективу. Скажем, проработав два года на маршруте микроавтобусами, перевозчик ОБЯЗАН был бы завести на свои маршруты автобусы большой вместимости. Таких посылов к бизнесу не было. Безответственная позиция в этом вопросе привела в итоге к тому, что количество маршруток в городе превысило все допустимые нормы, возникла чрезмерная загруженность транспортом центральной части Кировограда... Надеюсь, что, выведя на линии достаточное количество больших автобусов и троллейбусов, все эти проблемы нам скоро удастся решить...

Беседовал Александр Виноградов

Теги новости:
транспорт
стоимость проезда
Василий Дзядух
Автобусный парк 13527
крупногабаритный транспорт

Новости в тему:

Новости Кировограда: обсудить на кировоградском форуме

Перепечатка материалов допустима только со ссылкой на РКС. Ссылка для традиционных СМИ — rks.kr.ua; гипер-ссылка для использования в онлайне — <a href="https://www.rks.kr.ua/">Новости Кировограда</a> (скопируйте и вставьте).

Уважайте чужой труд: все новости, опубликованные в РКС, проходят редакторскую правку. Иногда это просто исправление ошибок, но часто, чтобы придать новости читабельный вид, материал приходится переписывать с нуля. И даже в этом случае мы всегда указываем источник. Коллеги, ждем того же от вас. Спасибо.

Кто живет в Кировограде? Смотрите фотографии кировоградцев на сайте «Знакомства в Кировограде»
А еще можно посмотреть, что нового в кирнете

RSS