Кировоград. Портал

Кировоград — новости и сайты

Искать: Как искать?
Детальный поиск
Например:



Новости Кировограда

Андрей Богданович - «звездный грегари» Кировограда?Андрей Богданович - «звездный грегари» Кировограда?

Украина-Центр

Так получилось, что кандидата в народные депутаты Андрея Богдановича я знаю 20 лет. Ровно столько лет назад он – первокурсник иняза – пришел в институтскую команду КВН, потому что умел, как ему казалось, пародировать Михаила Горбачева. Потом мы вместе играли в КВН, работали в телекомпании ТВ-Центр. Затем случился Киев, там мы пересекались все реже, пока не разбрелись окончательно. В любом случае, начинать проект кандидатских интервью с Андреем было для меня проще всего. Хотя, признаться, никаких откровений я не ожидал…

- Начнем с не очень простого вопроса, или даже не вопроса, а такой вот иллюстрации. Я не знаю, любишь ли ты велогонки, в велогонках, особенно многодневных, типа Тур де Франс или Вуэльты, которые чем-то напоминают наши предвыборные соревнования, есть такое амплуа – звездный грегари. Это человек, который, как и вся команда, работает на лидера, помогая ему выиграть. Но, если с лидером что-то произойдет – падение, травма, допинговый скандал, – звездный грегари должен его заменить, быть готовым стать лидером.

В маленьком, но веселом кировоградском политикуме тебя принято называть техническим кандидатом. Я более склонен к собственной формулировке звездного грегари. Кто прав?

- Давай начнем с того, что нас с Вадимом Мурованым пригласили на работу в государственную структуру. Конечно, отсюда и разговоры о техническом кандидатстве. Нет, я бы ответил на твой вопрос так: мое самовыдвижение – это, скорее, мой эксперимент. Ты же знаешь, в политике я человек новый, никогда напрямую в ней не участвовал, разве что кроме 2004 года, когда в ней участвовали все. Я всегда старался быть над схваткой.

Когда я два года назад вернулся сюда, у меня были некие бзики по поводу Кировограда и кировоградцев. Мне не давало покоя то, что здесь происходит. Я жил в Киеве, а уехал, кстати, потому, что не видел в Кировограде для себя никаких перспектив, там обзавелся семьей, жильем, обустроил как-то взрослую жизнь. Но всегда интересовался, что тут происходит, и когда пригласили – сразу согласился…

- Тогда сразу наводящий вопрос – в деньгах от этого переезда ты выиграл или проиграл? Ведь ты работал диктором на центральных каналах, ты начал подниматься как сценарист развлекательных шоу – и вдруг Кировоград?

- Там интересная история произошла. Очень удачно совпало предложение работать в Кировограде и предложение от «1+1» по поводу программы ГПУ. Кировоград дал мне любимую работу – выстроить системное новостное вещание, а ГПУ – несколько десятков тысяч гривен, так что жить можно было. Сейчас остались только какие-то сценарные работы, поскольку на участие в шоу просто нет времени.

- Давай вернемся к твоему политическому эксперименту…

- Да, так вот, из Киева мне казалось (и очень возмущало), что в Кировограде ни черта не делается. Когда приехал сюда – был заряжен на оппозиционность, но не в рамках политических партий каких-то…

- Оппозиционность к ритму жизни?

- Да, именно. Я увидел, что город превратился в ларек, в рынок, когда мы в 2010-м влезали в земельные вопросы, расследовали, я брался за голову, так же нельзя. Я видел, как развивается Киев, как развивается Борисполь, где я купил квартиру в кредит. Что-то строится, что-то все время происходит. А Кировоград – ужасное состояние, состояние болота. Это возмущало. Пожив эти два года тут, кое-что понял. Вот расследуем мы какие-то дела, например, земельные. В какой-то момент любого расследования понимаешь – вот она, глухая стена, можно начинать биться о нее головой. Полное молчание. И если сковырнуть (задумывается)…

- Лягут все?

- Да, именно, лягут все. У моего возмущения было несколько пиков, ну и вылилось в этот мой эксперимент с кандидатством. Я не первым подавал документы, присматривался и анализировал, кто идет и с чем идет. Посмотрел – идут молодые. А после того как в числе кандидатов оказалось двое ведущих нашего канала – Женя Манженко и Сергей Подорожный, вопрос «А чем я хуже?» встал очень остро.

Второй аспект – очень хочу побыть в шкуре кандидата, взглянуть на самого себя журналистским взглядом. Хотя уже понимаю, что политика – дело грязное и очень хитрое. Мне интересно будет написать статью или книгу о том, как я был кандидатом.

У меня нет доверенных лиц, нет штаба, политтехнологов, все свои лозунги пишу сам. Меня очень веселит мой билборд с использованием таблицы для проверки зрения.

- Итак, эксперимент. Почему-то ты решил делать его в одиночку…

- Ну, почти в одиночку. Есть дружеская помощь Вадима Мурованого, где подскажет, где поможет, ну так, без денег, естественно. Денег у меня мало. Я не понимаю многих нюансов работы штабов, работы комиссий. Вот такой нулевой иду в политику (смеется).

- Допустим, за месяц до выборов срез общественного мнения дает цифры о том, что ты лидируешь…

- С чего это вдруг?

- А чего бы тебе и не лидировать? Ты медийный человек, у тебя умное лицо, ты не был участником дерибана этой страны, ну и, в конце концов, ты старше большинства кандидатов.

- Дожились, мне 37 лет, а уже старший.

- Да. Итак, у тебя ослепительные показатели, вызывает тебя Сергей Николаевич Ларин и говорит: ну чего, Андрей, надо что-то с этим делать…

- Что делать?

- Кандидатуру снимать.

- Ну да, или Валерий Михайлович Кальченко меня вызывает…

- Валерий Михайлович тебя вызвать никуда не может, он тебе может предложить встретиться.

- Так и Ларин не может. Я – не госслужащий, я работаю на контракте с Гостелерадио. С Лариным, скорее, это сотрудничество, он не мой непосредственный начальник.

- Значит, твой эксперимент ты будешь проводить до конца?

- Да, если буду лидером. Если нет – посмотрю по ситуации, хотя плохо знаю, как ведут себя в этой ситуации.

- Для меня твой вход в эту кампанию был очень приятен.

- Почему?

- Потому что я теперь на вопрос, за кого голосовать, говорю – за Богдановича.

- Почему?

- Потому что я тебя знаю, ты приличный человек из приличной семьи.

- Спасибо, приятно.

- Но вопрос не в этом. Мы с тобой много занимались кино – у нас взгляд профессиональный. Ты же знаешь – смотришь фильм и к пятой минуте знаешь, что будет на 15-й, в чем будет кульминация и какой банальный хеппи-энд нас ждет. Твое появление для меня запутало сюжет кировоградских выборов, который и до того, мягко говоря, не отличался простотой.

- Знаешь, мне так не хочется играть в игры, политические игры.

- Ты веришь в честные выборы 2012 года?

- Ух, какой интересный вопрос. Можно долго философствовать на тему того, что честных выборов вообще не бывает… Скажем так: я верю, что в этот раз протоколы переписываться не будут.

- Отличный ответ, но я не это спросил.

- Мне кажется, будут глобально честные выборы с обилием мелких инцидентов. Я не вижу предпосылок. В 2004 году были сильная власть и сильная оппозиция. Сейчас не такая ситуация. Оппозиция слаба, как никогда.

- А я считаю, что оппозиция слаба, как никогда, но и власть в глазах общества слаба, как никогда.

- Вот! И тут появляюсь я на белом коне!

- Ну да, возможно, ты, а возможно, кто-то другой… Вот о чем и хочу спросить – какой ты видишь вариативность победы для таких людей, как ты, тот же Манженко, людей не в системе? Как можно пропетлять между двумя политмонстрами – властью и оппозицией, ибо, естественно, объединенная оппозиция – это такой же политический монстр, как и партия власти. Это реальные люди власти, которые периодически передают ее друг другу.

- Верю, что есть варианты. Потому что дальше уже некуда. Власть и оппозиция оказались в болоте. И стоят там напротив друг друга.

- Почему им выгодно поддерживать такой статус-кво?

- Думаю, ведущим людям в этих партиях выгодно. Они решают личные проблемы. У меня личных проблем, которые решаются политикой, нет. Мне не хочется ни богатства, ни влияния. Хочу что-то решить в этой стране.

- Сформулируй мне пять вещей, за что ты любишь Украину. Причем в ракурсе того, что: а) не дает тебе покинуть Украину физически, и б) не дает права не участвовать в судьбе страны.

- Любое слово тут может быть банальным.

- Ну попробуй.

- Первое – патриотическое тщеславие. Доказать, что мы нормальные люди. А не те, которые за 21 год ничего не сделали. В беседах все такие умнички. Гордимся, что бутылка водки решает все споры. Мол, войны же нет. Но и не сделали же, кроме этого, ничего. Обида и досада за неудачи политиков – это второе. Третье и четвертое – я тут родился и тут лежат мои предки. Вернусь к обиде. Ну вот провели Евро-2012 худо-бедно, так никто и не собирается считать, сколько денег ушло и куда. Хочется доказать, что можем все делать честно и качественно.

- Я очень хочу спросить тебя, зачем ты идешь в парламент, но так как наши читатели, а быть читателем в наше время – уже подвиг, в лобовой ответ не поверят, давай зайдем хитро – ты в парламенте, тебя еще не сломали, не купили, не взяли в оборот. С чего ты начнешь?

- Буду сам голосовать собственной карточкой.

- А законодательно?

- Законодательно? Смотри, наша страна отстала от цивилизации лет на сто. Надо начинать с технологий жизни. Чтобы людям было комфортно жить. Вся промышленность – старье, коммуникации – старье. Дороги – страшные. Ну хотя бы построить везде нормальные дороги – это же не так сложно. Если не воровать. Вторая моя задача – налоги для бизнеса. Бизнес, по моему разумению, вытаскивает сейчас страну экономически. Бизнеса должно быть больше, а налогов меньше.

- Второй момент. Ты попал в парламент, тебе надо прибиться к какой-то банде. К какой банде ты на данный момент прибился?

- О, Господи! А без банды можно?

- Нет.

- Честно говоря, я бы голосовал против всех. Они мне неприятны. Симпатичен мне Виталий Кличко, но единственный в своей партии. Я беседовал с Кличко, настолько уверенного в себе человека я не видел. Королевская играет со словами про изменения. «Батьківщину» – ну не хочу…

- Как ты относишься к тому, что Юля сидит?

- Мне не нравится, когда женщины сидят в тюрьме, но я не уверен в данном случае, что суд несправедлив. Мне очень жаль, что она – женщина в тюрьме. Но предлагаю дождаться решений Европейского суда, я ему полностью доверяю.

- То есть за шесть лет, которые мы не общались на такие темы, твои позиции демократа и либерала особо не поколебались?

- Ну я точно не стал сторонником тоталитаризма.

- Но ты отдаешь себе отчет, что Украина может пойти и туда, и туда. И к демократии, и к диктатуре?

- Отдаю.

- Ты много общаешься с людьми в силу профессии. Что в головах людей?

- Выживание. Я не понимаю, искренне, как люди выживают на 1200-1300 гривен. Я в этом чувствую свой главный недостаток как кандидата. Я не могу залезть в шкуру человека, который живет на такие деньги, значит, я практически не понимаю его.

- Мы плавно перешли к вопросу – кто твой избиратель?

- Наверное, среднего возраста, высшее образование, наверное, люди, наевшиеся политикой, те, которым не за кого голосовать или на прошлых выборах голосовали против всех. С этими людьми я могу говорить на одном языке.

- Говорить – это хорошо. А хватит ли тебе знаний? Хватит ли стержня? Политика – дело жесткое, а ты человек мягкий, склонный к излишней, как по мне, мозговой рассусолке.

- Знаешь, я привык с жесткостью и грязью бороться соблюдением правил и законов. Так мы реформировали областное телевидение, почему бы не попробовать уровнем выше? Жить по закону – это же очень классно. Почему бы не попробовать это в парламенте? И еще одно – если меня будут прессовать или подкупать в парламенте, я буду моментально сообщать об этом прессе. Прозрачность решает все.

- Итак, ты проиграл выборы. Вполне вероятная ситуация. Что дальше?

- Два варианта. Или наемся политики так, что больше не захочется. Или займусь политикой серьезно. Я хочу собрать кировоградскую партию. Хотя бы собрать людей и поговорить с ними о такой возможности.

- Я считаю, что у тебя есть все для большой политики, ты человек циничный и сентиментальный одновременно.

- Да, а так есть. Журналистика вся такая, либо ты цинично делаешь синхрон с места какой-то катастрофы, либо сентиментален при описании жизни одного человека.

- Как ты считаешь, люди воспринимают тебя серьезно?

- По делам воспринимают, наверное. По телевидению, по журналистской работе…

Всегда приятно ошибаться в лучшую сторону. Явление это редкое. Скажу одно – Андрей Богданович готов к серьезной политической деятельности. Он либо великолепный актер, который сумел убедить меня, а я зритель опытный и привередливый. Либо он искренне хочет серьезных изменений в процессах жизни государства и общества. В любом случае, он остался тем же человеком – приличным парнем из приличной семьи. Присмотритесь к нему.

Юрий Смирнов

Теги новости:
Андрей Богданович
СМИ
журналистика
интервью
выборы

Новости в тему:

Новости Кировограда: обсудить на кировоградском форуме

Перепечатка материалов допустима только со ссылкой на РКС. Ссылка для традиционных СМИ — rks.kr.ua; гипер-ссылка для использования в онлайне — <a href="https://www.rks.kr.ua/">Новости Кировограда</a> (скопируйте и вставьте).

Уважайте чужой труд: все новости, опубликованные в РКС, проходят редакторскую правку. Иногда это просто исправление ошибок, но часто, чтобы придать новости читабельный вид, материал приходится переписывать с нуля. И даже в этом случае мы всегда указываем источник. Коллеги, ждем того же от вас. Спасибо.

Кто живет в Кировограде? Смотрите фотографии кировоградцев на сайте «Знакомства в Кировограде»
А еще можно посмотреть, что нового в кирнете

RSS