Защищайтесь, граждане!
Украина-Центр
Если вы с компанией решили вечером зайти в кафе, поговорить, выпить по чашечке кофе и в ваши планы не входит заказывать комплексный обед с несколькими бутылками спиртного, а на дверях заведения висит табличка «Минимальный заказ одного клиента - ... гривен» - можете смело обращаться в Кировоградское областное управление по делам защиты прав потребителей. Такую рекомендацию дал журналистам начальник вышеупомянутого управления Борис Николаевич Алексеенко на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню прав потребителя, который отмечается 15 марта.
Уже 15 лет служба защиты потребителей отстаивает права клиентов на кировоградском рынке товаров и услуг. За 2006 год специалистами управления было проверено более тысячи субъектов хозяйственной деятельности, у 95% обнаружены нарушения. Наиболее типичные проблемы связаны с истечением срока годности продукции, с отсутствием у реализаторов необходимых сопроводительных документов и сертификатов качества.
По словам Алексеенко, в последнее время увеличилось количество обращений потребителей, связанных с приобретением непродовольственной группы товаров. Люди обращаются с жалобами на качество мобильных телефонов, видео- и аудиотехники, электробытовых приборов, автомобилей, установку металлопластиковых конструкций. К сведению покупателей: если вы написали заявление с просьбой провести экспертизу качества приобретенного товара, знайте - она оплачивается фирмой-производителем. Только в случае нарушения правил пользования вы можете заплатить небольшую сумму. И еще одна существенная деталь - основанием для обращения в управление по защите прав потребителей является расчетный документ любого образца - либо кассовый чек, либо платежка с реквизитами торговой точки. Иначе процесс восстановления ваших прав значительно усложняется.
Очень много жалоб поступает на мясомолочную продукцию, сахар, спиртные и табачные изделия, одежду... Если сотрудники управления устанавливают нарушения, партия товара изымается до тех пор, пока требования Закона «О защите прав потребителя» не будут выполнены. А самому пострадавшему предлагается либо качественный эквивалент, либо денежное возмещение. Не верьте надписям «Товар обмену и возврату не подлежит». Эти условия незаконны, исключение - комиссионные магазины.
В управление и к Борису Алексеенко лично можно обращаться, если в супермаркетах с вами грубо обошлись охранники или вы не нашли уголок потребителя с книгой жалоб и предложений. А еще - если вам недолили или недовесили. Обращайтесь, граждане! Вам помогут, даже если ущерб менее десяти гривен. Ведь деньги никогда не бывают лишними!
- Теги новости:
- защита прав потребителя
Новости в тему:
- Кіровоградська влада прозвітувала про роботу з маршрутчиками-грубіянами — Кіровоградська міська рада
- Як повернути кошти за неякісний товар? — Кіровоградська міська рада
- Кировоград попрощается с «ГАЗелями»? — Украина-Центр
- Санстанція знайшла порушення у більшості супермаркетів Кіровограда — Кіровоград.proUA.com
- Щоб дорога сукня не розчарувала — Вечірня газета
Перепечатка материалов допустима только со ссылкой на РКС. Ссылка для традиционных СМИ — rks.kr.ua; гипер-ссылка для использования в онлайне — <a href="https://www.rks.kr.ua/">Новости Кировограда</a> (скопируйте и вставьте).
Уважайте чужой труд: все новости, опубликованные в РКС, проходят редакторскую правку. Иногда это просто исправление ошибок, но часто, чтобы придать новости читабельный вид, материал приходится переписывать с нуля. И даже в этом случае мы всегда указываем источник. Коллеги, ждем того же от вас. Спасибо.