Кировоград попрощается с «ГАЗелями»?
Украина-Центр
Обновленная кировоградская городская власть сразу взялась за самое больное, а именно - за пассажирские перевозки. В минувший вторник состоялось совещание, на котором были определены перспективы сотрудничества перевозчиков с управлением транспорта, призванные в итоге обеспечить горожан качественными перевозками.
Первый заместитель городского головы Василий Дзядух, для которого организация пассажирских перевозок в недавнем прошлом была основным видом деятельности, говорил с коллегами на одном языке. Правда, говорил в основном он, а руководители транспортных предприятий молча внимали. Василий Анисимович предупредил присутствующих о том, что совещание носит декларативный характер. Все следующие будут рабочими, с конкретными выводами и действиями. «Наша совместная работа должна быть построена исключительно на доверии. По вашей деятельности оценивается работа городской власти, степень ее влияния на вас», - подчеркнул Дзядух.
По всей видимости, влияние будет серьезным. Ольга Гонтарь, начальник управления, курирующего транспортную отрасль, сказала, что внедрение новаций назрело давно, а не стало следствием недавно прошедших выборов. Минтранс настаивает на равности всех субъектов хозяйствования на рынке пассажирских перевозок, независимо от формы налогообложения. Обязательным станет введение в лицензионные условия трудоустройство водителей. Ольга Анатольевна заметила, что выполнение этого условия вскроет множество других проблем. «Довольными должны быть все – и перевозчики, и водители, и пассажиры. Сегодня довольны только перевозчики», - считает начальник управления.
В ближайшем будущем руководителям транспортных предприятий придется серьезно изменить свой подход, отношение к работе. Во-первых, они должны будут обеспечивать жесткий контроль над водителями. Сегодня ни один из перевозчиков не знает достоверно, на маршруте машина, водителю которой утром выдали путевку, или нет. А как известно, не все водители ответственно относятся к обязанностям. Для устранения подобного вида безответственности будет создана центральная диспетчерская служба. Так было в советские времена, и эта система себя оправдывала.
Поднимался на совещании и вопрос тарифов. Вернее, он поднимется совсем скоро, когда закончатся суды. Как вы помните, мы до сих пор ездим в транспорте по временному тарифу. Для того, чтобы его утвердить (с изменениями или без), перевозчики должны будут предоставить серьезные обоснования, просчитанные и пересчитанные, как говорится, вдоль и поперек.
Особое внимание было уделено качеству пассажирских перевозок. Это предполагает и определенный комфорт, который перевозчики должны создать для пассажиров. «В “ГАЗелях” ездить невозможно! Эти машины свой век отработали, а значит, надо серьезно заняться обновлением подвижного состава», - призвала Ольга Гонтарь.
Кроме комфорта, перевозчики должны обеспечить и безопасность. Не секрет, что водители работают по 12-14 часов в сутки и на следующее утро снова выезжают на маршрут. Это недопустимо, и эти нарушения будут решительно устраняться.
Вообще нарушений в сфере пассажирских перевозок немало. Их выявляют во время проверок. На них указывают в жалобах обиженные пассажиры, которые, как правило, относятся к льготной категории. С начала года в городской отдел по защите прав потребителей поступило 96 таких жалоб. Для сравнения: за весь прошлый год было рассмотрено 127 писем на эту тему. Больше всех «досталось» маршрутам №№ 50 и 103. Реакцией на жалобы пассажиров стало увольнение шести водителей, лишение премий – четырех и отстранение от работы – восьмерых.
Чаще всего люди жалуются на грубое к ним отношение со стороны водителей. А вот специальные контролирующие службы выявляют факты нарушений, на которые пассажир не всегда обращает внимание или вообще не обращает. Это, к примеру, несоответствие технического состояния транспортного средства (таких фактов выявлено 31), отсутствие в салоне визуальной информации о стоимости проезда или о наличии мест для инвалидов (70), отсутствие аптечки или огнетушителя (28), неудовлетворительное санитарное состояние транспортного средства (25). Кроме этого, 55 фактов нарушения графика движения, недостаточное количество машин на маршруте и даже превышение количества маршруток.
Как видим, проблем очень много. Декларация об устранении их всех может показаться утопической. Утешает тот факт, что первый вице-мэр призвал коллег к созданию перспективной программы развития городского пассажирского транспорта отнестись прагматично. То есть каждый из перевозчиков, беря на себя определенные обязанности, должен учесть свои технические и финансовые возможности. А потом, как говорится, взялся за гуж – не говори, что не дюж…
Елена Никитина
Новости в тему:
- Скільки коштуватиме проїзд у Кіровоградському транспорті? — Новини Кіровоградщини
- Чи курсуватиме швидкісний потяг Кіровоград-Київ? — Коментарі: Кіровоград
- У Кіровограді влада обіцяє боротися з хамством водіїв маршруток — Дзеркало Кіровоградщини
- У Кіровограді запроваджують нову транспортну систему — Кіровоградська правда
- Кіровоградські перевізники можуть втратити свої маршрути — Fotoinform
Перепечатка материалов допустима только со ссылкой на РКС. Ссылка для традиционных СМИ — rks.kr.ua; гипер-ссылка для использования в онлайне — <a href="https://www.rks.kr.ua/">Новости Кировограда</a> (скопируйте и вставьте).
Уважайте чужой труд: все новости, опубликованные в РКС, проходят редакторскую правку. Иногда это просто исправление ошибок, но часто, чтобы придать новости читабельный вид, материал приходится переписывать с нуля. И даже в этом случае мы всегда указываем источник. Коллеги, ждем того же от вас. Спасибо.